В Кишиневской детской инфекционной больнице не хватает мест для пациентов с коронавирусом

 756 total views

Врач-психиатр, сотрудник Республиканской психиатрической больницы в Кодру Рената Забелински опубликовала на своей странице в Facebook обращение к министру здравоохранения Виорике Думбрэвяну. Ее письмо стало ответом на слова министра о том, что большинство заразившихся коронавирусом медработников в Молдове просто проявили небрежность и проигнорировали меры индивидуальной защиты. NM публикует полный текст письма Забелински.

В жизни есть два типа боли: та, которая тебя ранит, и та, которая меняет. Я не могу молчать, потому что у меня болит!

Некоторое время назад я вместе с моими коллегами решила бороться с вирусом. Но сегодня, после обвинений и «поддержки» медперсонала министром здравоохранения, я поняла, что не стоит подвергать свою жизнь и семью риску. После 25 лет преданной работы в системе здравоохранения сегодня я думаю отказаться от белого халата.

Хочу спросить госпожу министра, знала ли она раньше о существовании психиатрической больницы, знает ли, где она находится? Потому что она никогда в ней не была. Знает ли она специфику этой больницы и контингента, который здесь лечится? Ситуация понятна и предсказуема для любой психиатрической клиники: если в нее попал один пациент с симптомами вируса, то скоро их будут десятки.

Потому что этим пациентам не объяснишь слово «изоляция» и правила гигиены. У них свои потребности: в отделении на 90 коек вместе покурить одну сигарету, выпить воды из одной бутылки с другим пациентом. Вы не думали о таком сценарии? Вы не думали о том, что зараженного пациента не примет никакая другая больница, потому что у него есть сопутствующие психическое заболевание? И что будет с этими больными, если отправить медперсонал и врачей на домашний карантин? Кто им поможет? Или, может, нам просто открыть двери?

Вы не разбирались во всем этом, потому что были далеко от этой больницы. Вы не отнеслись к этому серьезно. А теперь обвиняете медперсонал и врачей, которые задыхаются там, что они заразились из-за собственной небрежности? Тех, кто спит в больнице, чтобы не заразить свою семью? Тех, кто делает все возможное для этих пациентов, больницы и страны? Тех, кого остается все меньше, потому что они тоже люди и могут заболеть?

Разве так должен вести себя главнокомандующий во время войны? Именно сейчас нас надо обвинять и унижать? Это ваша тактика «поддержки»? После битвы с вирусом врачи теперь сражаются еще и с министерством, которое должно их защищать, поддерживать, а не морально уничтожать.

Таковы мы, люди — ищем виноватых в нашем несчастье. Не вылечили пациента — называем врача «убийцей», не нашли лекарство — убийство двойное. Заразился пациент — врач — монстр, а заразился он сам — невнимательный дурак. Не пришел на работу — дезертир, пожаловался на недостаток защитных средств — предатель. Получается, с одной стороны, — все эти аплодисменты «героям-врачам», с другой — нож за спиной. Но кто после этой «войны»  останется в этой грязной медицинской системе? На мизерной зарплате и будучи растоптанными собственным министерством.

Сегодня я подумываю о том, чтобы оставить белый халат, чтобы дальше его носили вы, министр здравоохранения по должности, но не врач по образованию.

Источник

0 0 голос
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x